Гостевая книга

Английский не для всех




Приветствую Вас, дорогие друзья, на страничке моего сайта.

Английский язык действительно не для всех: учат его миллионы, а владеют им тысячи. Это всем известный факт. Причина здесь одна: несовершенная система обучения.

Конечно, терпение и труд все перетрут, но языковые трудоголики - явление не такое уж частое, а язык хочется знать многим.

Многие люди совершают ошибку. Думают, что, выучив английскую грамматику, они назавтра проснутся, вдруг заговорят и станут понимать на слух.

Такие чудеса бывают с нами только в детстве, когда на родной язык ребенок не тратит ни ОДНОГО усилия на уровне СОЗНАНИЯ.

Поэтому несколько лет назад возник вопрос: нельзя ли решить проблему овладения такими БАЗОВЫМИ ОСНОВАМИ языка, чтобы процесс адаптации в чужой языковой среде прошел быстро и безболезненно (помните, в языковых ВУЗах учатся 5 лет?).

Не нужно питать иллюзий. Выучить язык в полном объеме за короткие сроки можно только находясь в среде общения. Пользуясь им на протяжении всего светового дня.

Было проведено множество экспериментов, замыслы менялись, как в калейдоскопе. Через какое-то время пришло понимание причины неудач, а отсюда и родилось решение.

1. Выучить иностранный язык на уровне сознания взрослому человеку практически НЕВОЗМОЖНО.

Загляните в орфографический словарь РУССКОГО языка для учеников средней школы. В нем 14 тысяч слов. В нем есть слово "оставленный". Но нет "оставленная", "оставленное", "оставленные", а также "оставленного", "оставленному", "оставленным" и т.д. и т.п. А ведь все эти грамматические формы тоже должны при разговоре выскакивать из Вашей головы, как черт из табакерки.

Вот и получается, что знать нужно очень много слов, совсем не 14000. При том слова нужно объединять во фразы. А здесь уж и вовсе немыслимое количество комбинаций.

Способно СОЗНАНИЕ взрослого человека запомнить такой объем лингвистической информации? Ответ один: безусловно нет!

2. Сначала в ПОДСОЗНАНИИ нужно построить надежный слуховой - видео - речевой -грамматический фундамент языка. Прежде чем что-то из головы взять, нужно туда это что-то положить.

3. И затем, опираясь на этот фундамент, начинать строить самостоятельно ПРАВИЛЬНЫЕ фразы-кирпичики здания под названием "Мой английский язык". Тогда при встрече с англичанином у Вас найдется что ему сказать и что ответить.

Почти так (речевой момент пока исключен) мы учимся родному языку в детстве. Лингвистическая информация, связанная с видеорядом, в подсознании ребенка накапливается, накапливается и только потом появляется первое слово, затем первая фраза и, наконец, ребенок начинает говорить.

Недопонимание этой очевидной истины и приводит к тому, что учат язык миллионы, а владеют им тысячи.

Поэтому учиться языку вне среды общения нужно:
1. Через видеоряд, когда человек делает умозаключения по поводу увиденного и услышанного в чужой языковой среде. Причем неважно, на экране это происходит, или в жизни. Выслушав кого-то, мы говорим "понятно", а англичане говорят: "I see" - "Я вижу".
2. Через разговорную речь, а не литературные произведения. Расцвечивать язык можно будет позже, когда Вы начнете говорить по-английски, особенно не задумываясь. В разговоре мы используем ПРОСТЫЕ, лаконичные предложения. Благодаря этому в подсознании довольно БЫСТРО создаются матрицы для наиболее употребляемых фраз и на этой основе постигаются грамматические премудрости. Многие правила выводятся сами по себе, по мере накопления критического объема базы данных.
3. Через максимальное использование речевого аппарата. Когда мы говорим вслух, в действие приводятся 17 органов – 11 активных и 6 пассивных. Да плюс органы слуха, потому что мы себя еще и слышим.
Чтобы научиться плавать, нужно плавать. Чтобы научиться говорить – нужно говорить. Много ли Вы говорите на английском языке, посещая языковые курсы?
4. Через понимание языка на слух. Слуховая составляющая языка самая главная. Именно так, на слух, но через видеоряд, мы учимся родному языку в детстве. Как слова пишутся, ребенок узнает на несколько лет позже.

Ученые выяснили, что понимание чужого языка на слух у детей до 11-12 лет не вызывает проблем. Затем почему-то крышка СЛУХОВОГО языкового сундучка захлопывается. И для того, чтобы открыть ее вновь, нужно приложить немало усилий. Но эти усилия могут стать оптимально- достаточными, если использовать новую технологию.

Кстати, малополезное занятие - пытаться выучить язык, слушая англоязычное радио или созерцая говорящие головы из BBC или CNN на экране. Прослушивание должно сопровождаться ДЕЙСТВИЯМИ, ему соответствующими.
Только прослушивание какой-то информации, тем более однократное, ничего не дает.

Предлагаю Вам прослушать блок новостной информации на русском языке. Спустя время попытайтесь вспомнить все сюжеты и что в них говорилось. Причем эти воспоминания озвучить. Хорошо, если Вам это удастся сделать хотя бы для половины сюжетов. Что уж тогда говорить о восприятии новостной информации на английском языке, если Вы им не владеете? Пустая трата времени.

Для занятий будет нужен компъютер со звуковыми колонками и MP3-плейер. Материалы уроков можно будет распечатать в какой-нибудь фирме или работать с ними с экрана монитора.

Курс рассчитан на 9 месяцев. За этот период Вы выучите 2500 слов и около 1000 самых употребляемых СОВРЕМЕННЫХ разговорных фраз.

Многие студенты языковых вузов, даже медалисты, попав в среду, с удивлением обнаруживают, что они многое в речи носителей языка не понимают. Оно и понятно. Ведь они учились по произведениям английских классиков. Как говорили 100-150 лет назад, уже не говорят. Язык - организм живой.

На занятия придется тратить в среднем 20-40 минут в день в зависимости от знаний человека и его способностей.

Практика живых уроков показала, что при занятиях по этой системе хороший, стабильный результат показывают все ученики, независимо от того, учили они язык раньше или нет.

Этот проект в должной мере смогут оценить те, кто, потратив на изучение языка силы и время, никаких КАРДИНАЛЬНЫХ результатов так и не получил.

Подробности курса таковы:
Он состоит из 72 уроков, материалы которых привязаны к конкретному фильму, а именно "A Cinderella story". Фильм прекрасно поставлен и в нем занят сильный актерский состав. Главную роль блестяще сыграла популярная американская певица и актриса Хилари Даф. Кстати, за 2007 год она заработала 11 миллионов долларов.

Очень советую найти в инете песни в ее исполнении. Не пожалеете.
Материал урока - это:

1) словарик в непривычном формате для глаголов (иначе никогда не заговоришь правильно) с грамматическими комментариями;
2) английский текст с ДОСЛОВНЫМ переводом, также с грамматическими комментариями. Нужно знать, как правильно строятся фразы у них. Как строить фразы у нас, мы и так